Схема успешного поиска инвестиций для проведения мероприятий в Украине.

Часто слышу о том, что надо попросить денег под мероприятие, или концерт, и как это сделать? И нет ли у меня знакомых "просильщиков", или я сама может соглашусь помочь. Именно поэтому решила написать эту статью и поделиться собственным опытом, чтобы был понятен путь и процесс.

В 2009 году, когда в Украине был экономический спад, я нашла спонсора ( LOREAL) под социальное мероприятие - всеукраинский показ молодых дизайнеров одежды Fashion Star ( финал конкурса молодых дизайнеров-модельеров "Краса та мода").

Итак, как это было. Для меня это был первый самостоятельный проект, до этого я работала в агентстве маркетинговых коммуникаций. Смотреть фото проекта на странице PRmedia в ФБ.

Во первых, я не испугалась положения в стране, и даже наоборот восприняла это как шанс влезть в сферу ивент, где все было вроде бы занято своими людьми и проектами. Но это не означает, что мне далось это быстро и легко, нет, я проводила предварительные переговоры со всеми участниками проекта и подрядчиками, спонсорами и медийными лицами на протяжении полу года.

В начале у меня было действительно такое ощущение, что я стою на паперти и прошу с протянутой рукой денег под классный социальный проект, но все меня посылают. И помню ощущение, что стыдно и обидно... Потом злость на то, что люди такие бессердечные, и не поддерживают наш проект, ведь дать шанс молодым талантливым дизайнерам бесплатно поучаствовать в качественном показе - это поддержать молодежь и будущее своей страны! И если бы я остановилась на этом, то это и был бы результат. 

Но я решила постараться понять почему мне отказывают и что надо, чтобы стало интересно участие в проекте  спонсоров и партнёров. В начале я прописала все преимущества социальной тематики проекта с видением как планируется это подаваться во все медиа. После качественно описанного инфо-повода я начала расспрашивать менеджеров по рекламе и маркетинг директоров о том, чтобы их заинтересовало в проекте, какие активности или что-то другое? Были компании, которые рассматривали нас в качестве информационного повода и сами потом могли сделать информирование, были которые хотели, чтобы информирование было с нашей стороны с гарантией, что мы выполним обязательства, а были те, кому была интересна реклама по выгодной стоимости.
Из полученной информации я начала изучать заранее бренд потенциального спонсора и готовить под каждого отдельное спонсорское предложение, с визуализацией, в презентации был логотип спонсора, примеры брендинга и продакт плейсмента (логотип в кадре). Так как медиапартнерам нужна была гарантия, что будут медийные лица на мероприятии, придумали пригласить их в жюри на финальный отбор и отснять в виде молодежной телепрограммы. В дальнейшем вышло четыре тв программы Fashion Star на СтарТВ  без оплаты за трансляцию, так как телеканал признал наш проект социальным и значимым для молодежи.
Организаторы и мои партнёры - создатели фестиваля молодых дизайнеров "Краса та мода" рассчитывали, что аренду зала под финал на 1000 человек будет финансировать КМДА. Проекционное оборудование нам предоставили мои близкие знакомые,  остальные затраты мы старались закрыть в ноль, или выйти на минимальный уровень затрат, создавая взаимовыгодные договоренности. Услуги и товар партнеров за рекламу и активности в нашем проекте. В дальнейшем закрытие этих договоренностей в виде предварительного утверждения с каждым информации к размещению, подачи ее в медиа с последующим отчетом всех размещений для каждого партнера, заняло у меня 3 месяца! Это делать нужно обязательно, если Вы хотите, чтобы с Вами работали снова.

Презентация, партнерское соглашение с Лореаль (Матрикс) и пресс-релиз проекта.  

Итак, пройдя весь этот путь подготовки, я продолжила рассылку предложений и за пару месяцев закрыла все партнёрские позиции: медиапартнеры, именитое жюри, лаунж-зоны в холле, партнеры показов (визаж, прически и т.д.), все были на низком старте и все готовились к финалу.  И...  перед самым мероприятием, буквально за месяц, мы узнали, что КМДА не сможет нам помочь с арендой зала... и выделить даже минимальную финансовую помощь, которая покроет эти затраты...

Казалось, это был конец и нам придется всем молодым дизайнерам, которые прошли все отборы, отшили коллекции для показа, сказать извините и до свидания. Это означало провал фестиваля для моих партнёров и я не представляла как буду смотреть в глаза всем этим людям. Помню, как поздно вечером я плакала за компьютером от всех переживаний, но при этом продолжала рассылать спонсорское предложение. Но спонсоры шли все только на бартер, а нам были нужны живые деньги. 

Через пару дней, когда мы уже планировали перенести мероприятие, откликнулся бренд LOREAL. Они открыли свою студию Матрикс и мы предложили им отснять в ней все программы с отборочными финалами. Дальше пришлось максимально ускориться, круглосуточные организационные звонки и возобновление договоренностей, участники со всей Украины (трансфер и расселение),  репетиции, эти вопросы в ускоренном режиме решали мои партнёры - организаторы фестиваля "Краса та мода". На мне были все остальные вопросы по партнёрам, спонсорам, техническому и визуальному сопровождению, многие макеты делала лично, так как бюджета на дизайн не было. Пришлось даже лично поучаствовать в создании видео-перебивок, так что не судите строго :). В то время все мы мало спали, и неустанно закрывали великое множество поточных организационных вопросов, так как ответственность пред всеми была очень большая. Вы можете посмотреть все видео на ютуб канале PRmedia.





В итоге у нас получился один из самых первых показов молодых дизайнеров высокого уровня, для многих дизайнеров это стало стартом их дальнейшей самостоятельной карьеры. Я как агентство после этого проекта получила нового заказчика, британский бренд дорожных аксессуаров CARLTON, с которым я работала потом на протяжении года, пока не поменялись владельцы. В рамках этого сотрудничества я взаимодействовала с европейскими медиа и получила много инновационного опыта, который потом передавала нашим изданиям со своими украинскими заказчиками.

Это оказался очень действенный инструмент для выхода на рынок, создания собственного имени, обучения и привлечения заказчиков!

Желаю всем веры в чудо, свои начинания и дойти до желаемого результата!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДНК бренду.